По Киеву … с блокнотом и карандашом
Некогда в разделе Проза*Prose была размещена ссылка на мой рассказ от 12 декабря 2008 “По Киеву … с блокнотом и карандашом” — это для перехода на веб-портал ХайВей, где рассказ опубликовали. Он попал в ТОП-публикации и вызвала интерес: 6 февраля 2010 счетчик портала зафиксировал 318 просмотров и 15 рецензий. Поэтому, мне показалось целесообразным перенести публикацию сюда, на ArctArt, и поработать с её обновлением. (Так же, как в случае с очерком «По Испании… с карандашом и блокнотом«). Напомню, что похожий, испанский очерк, был дополнен комментариями о преимуществах и недостатках обыкновенной гелевой ручки, которая почти всегда может оказаться в кармане. (Думаю, слово «карандаш», оставшееся в названии, не помешает восприятию материала, и, к тому же, в галерею, что ниже, мною добавлен рисунок, выполненный соусом). Итак, приглашаю читателя еще раз пройтись по Киеву — с блокнотом, карандашом, гелевой ручкой и соусом…
Рискну предположить, что время от времени каждый фотограф мечтает хотя бы на миг стать волшебником, убрать из кадра мешающую стройку, подъемный кран, нависающие провода, или переместить точку съемки так, чтобы, как говорил уважаемый Мюнхаузен, «приподняться над трясиной»… Иногда – добавить летящую птицу, или пригласить в пейзаж одинокого пешехода, далёкое облако, парусник.
Рисовальщику, в отличие от фотохудожника, такую возможность предоставляет скетч (sketch – англ.) — быстрый рисунок без лишних деталей. (Не всегда, конечно, скетчи получаются, но бывает, удается уговорить Его Величество Мгновение остановиться хотя бы на 20-30 секунд, а то и на целую минуту). В предыдущей публикации я показывал скетчи об Испании. Сегодня — рассказ о Киеве, о таком знакомом и… незнакомом Киеве, а также о неком соревновании памятников. Точнее о том, что «видят» перед собой некоторые памятники: Михаилу Булгакову, Ярославу Мудрому, Тарасу Шевченко — имею в виду только те, что на Андреевском спуске.
Автору, как невольному инициатору этого необычного, придуманного им же соревнования памятников, интересней всего было рисовать, стоя за плечом у «Михаила Булгакова», и, проходя взглядом сквозь забор, стоящий на противоположной стороне улицы, реконструировать для него, для любимого многими писателя, вид на дворик, что, открывался когда-то из окон Дома Турбинных. Потом, подняться на близлежащие киевские холмы, с которыми у литераторов столько всего связано, и дополнить тематику скетчей, в которых проглядывает то улыбка, то ностальгия, то правда жизни…
___
В продолжение, добавлю еще несколько рисунков о Киеве, созданных с помощью всё той же гелевой ручки, а также соуса. Лаврский рисунок выполнен гелевой ручкой, с добавлением акварельной размывки. Всё осуществлено на пленэре.
О чем будет следующая серия скетчей – посмотрим: может быть о Галапагосах, или уютном городке Де-Билт, что в Голландии, или Педраза, что в Сеговии, где прописано всего 17 человек, и очень чисто, как у нас дома! На балкончиках — великолепные цветы, и ни одной брошенной газеты или пивной бутылки. Как им удается? А может быть … о Совках, Совских прудах и Кадетской роще «за далекой заставой» … Главное, не прекращать путешествие по Земному шару, частью которого является и мой Киев-дом!
Другие киевские рисунки автора 1, 2
В.Придатко-Долин